НОВОСТИ
События

Волонтер Фонда защиты городских животных Екатерина Громова выступила с петицией против гипермаркетов зоотоваров Dino Zoo

В ней говорится, что в магазине Dino Zoo в ТЦ «Капитолий» (Правобережная, 1Б) животные на продажу содержатся в безобразных условиях. Составитель петиции призывает владельцев и менеджмент сети зоомагазинов отказаться от продажи кошек и собак. За неделю петицию подписали более 68 тыс. человек. Корреспондент АСИ оценил ситуацию на месте.
Екатерина Громова пишет: «Узники зоомагазина Dino Zoo медленно умирают». В своей петиции она подчеркивает, что животные на продажу содержатся в тесных боксах, им тяжело дышать, нет воды, за питомцами не убирают.
«В одном боксе сидят два мопса. У них нет лежанки – только кусок тряпки, на котором два щенка со всей силой жмутся друг к другу и совсем не двигаются. Рядом с щенками стояла железная миска, но она была сухая – воду им давно никто не наливал. Свою нужду щенки справляют рядом с местом – у них нет даже пеленки. Визуально оба мопса нездоровы и истощены», — пишет Громова.
«Круглосуточное сидение в крошечных боксах портит опорно-двигательный аппарат. У животных нет укромного места, фонари, подсветка, взгляды прохожих — все это калечит психику живого существа», — продолжает волонтер. Она напоминает, что несколько торговых сетей уже прекратили продажу животных из-за негуманного подхода к их содержанию: например, зоомагазин «Динозаврик» перестал торговать животными с лета 2019 года.
Куда подевались мопсы
Представители Dino Zoo на диалог не пошли, а в соцсетях заявили, что люди, массово подписывавшие петицию Громовой, просто не были в магазине и не видели, в каких условиях в действительности находятся животные. В доказательство они опубликовали видео из магазина в ТЦ «Капитолий». Но и на нем, по словам Екатерины Громовой, заметно, что условия у животных неважные: «Видно, каких размеров стеклянные боксы, что за щенком не убирают даже на камеру, не у всех грызунов есть вода».
Двух мопсов в стеклянном боксе, о которых шла речь в петиции, по словам представителей магазина, забрал заводчик, там теперь новый щенок, на видео у него появилась еда и вода, раньше их не было, сообщила 9 марта Громова. Волонтер обращает внимание на постер, приглашающий сделать покупку для животных из приюта, — он наклеен на стеклянный бокс с собакой. «Вот как, оказывается, это работает, — пишет Громова. — Магазин сажает туда собаку от заводчика, ждет, пока она не начнет угасать, меняет на другую, и так по кругу. Кто купит — отлично. А кто не покупает — пусть жертвует на нее. Все мы знаем, что заводчики просто так никогда не снимут животное с продажи. Видимо, мопсы были очень плохи, и их не получалось продать».
К вечеру 10 марта стеклянный бокс в магазине Dino Zoo в «Капитолии» был пуст. По словам сотрудника магазина, нового щенка купили.
Бывают ли животным в зоомагазине хорошо?
«Речь не столько идет об условиях содержания животных, сколько об этичности подобного бизнеса вообще, — комментирует ситуацию Екатерина Дмитриева, директор Фонда защиты городских животных. — Во-первых, в нашей стране перепроизводство животных, при этом люди продолжают разводить их, а магазины поощряют такую ситуацию. Во-вторых, деятельность ни заводчиков (которые от клубов), ни разведенцев (которые плодят животных, не имея ни малейших представлений о генетике) не только не квотируема, но и не лицензируема. Это зачастую просто либо «бизнес на матках», либо полнейшая безграмотность и мифология (собачке надо родить)».
«Выставляя животных как товар, мы культивируем отношение к ним как к товару», — считает эксперт.
Упущенный PR-ресурс
Так как государство недостаточно регулирует эту сферу, единственный способ защитить животных от продажи в магазинах — общественные кампании, говорит Дмитриева. Жалобы в ведомства на случаи нарушений, петиции как способ формирования общественного мнения, диалог с магазинами — главные инструменты волонтеров, защищающих интересы животных.
У Фонда защиты городских животных есть успешный опыт общения с бизнесом. Благодаря такому взаимодействию в магазинах «Азбука вкуса» с 2019 года не продаются игрушки из натурального меха. Были проведены опросы и изменена политика по формированию ассортимента, этот шаг хорошо был принят в соцсетях.
Странно, что Dino Zoo игнорирует тренды, отмечает Дмитриева: «Все равно рано или поздно все живодерские лавочки будут прикрыты. Стали бы одними из первых, заработав очки и репутацию, пропиарились бы», – заключает эксперт.
Made on
Tilda